Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Системы управления контентом CMS

Анатомия систем управления контентом

  • 23.03.2005

Автор статьи: Александр Лозовюк

>

Анатомия систем управления контентом

[классификация CMS и рассуждения об архитектуре]материал подготовил: Александр Лозовюк
23.03.2005
Enomaly.com

Аббревиатура CMS означает Content Management System или система управления контентом (хотя само сокращение имеет и другие толкования, в зависимости от конкретной отрасли ИТ). С одной стороны, эти слова очень распространены, десятки и сотни компаний производят и продают такие системы, миллионы веб-сайтов построены на какой-то CMS. Но с другой — никто пока так и не смог дать четкого определения такой системы, даже сами разработчики вкладывают в это понятие разный смысл и в соответствии со своими представлениями разрабатывают решения. Так что же все-таки представляют собой CMS, именно в своей сути? Попробуем разобраться.

 

Если исходить из самого названия, то все просто — это система, предназначенная для облегчения создания, редактирования, публикации и управления доступом к контенту (информации в цифровой форме) на веб-сайте. Но даже само понятие контент тут неоднозначно. С него-то и начнем.

 

итак, контент может быть: статическим текстовым (обычные материалы в HTML, например статьи, книги) плюс сопутствующая графика и динамическим (например, новости или посты в форуме либо гостевой книге — тоже контент, но создаваемый пользователями и изменяющийся во времени). Сюда же отнесем и графику, к примеру онлайновые коллекции картинок. Второй тип контента — мультимедийный, статический (к примеру, коллекция записей исполнителя в формате MP3, видеоролики или flash-мультфильмы) или динамический (интернет-радио, аудио- и видеофайлы в режиме потокового вещания). И третий тип контента — файловый, или бинарный. Это могут быть любые файлы, предназначенные для загрузки пользователями — дистрибутивы программ, электронные документы и книги (PDF, RTF, Word) и тому подобное.

 

Как видите, если попытаться немножко классифицировать контент, то сразу видна неочевидность всех введенных выше понятий — редактирование, публикация, управление доступом. Для каждого вида контента каждый из этих процессов может быть или очень сложным (к примеру, создание и публикация потокового видео и аудио) или простым (пополнение файлового архива путем копирования через FTP новых файлов).

Контент можно условно поделить на пять типов

Фактически на большинстве веб-сайтов используется некоторый набор, комбинация из разных видов контента, поэтому поддерживающая его CMS-система должна, по сути, включать в себя несколько «мини-CMS» для каждого вида размещаемой информации. И в принципе так оно сейчас и есть. Некоторые производители или разработчики сразу позиционируют свои продукты как системы, предназначенные главным образом для работы с конкретными данными. Для создания электронных библиотек одни системы, для новостных ресурсов — другие, для корпоративных веб-сайтов — третьи, электронные магазины используют свои специфические системы, а интернет-радиостанции вообще строятся на основе совершенно нетипичных решений (как программных, так зачастую и аппаратных).

 

А теперь вспомним еще одно слово, имеющее очень много разнотипных значений, которое у всех на устах, но мало кто в точности понимает, что оно значит, — «сервис». Сервисом вообще, применительно к системам управления контентом веб-сайтов, мы будем называть скрипт, модуль или другую физическую или логическую часть программного обеспечения веб-сайта, которая может принимать данные, каким-то образом их перерабатывать (кодировать, сохранять, считывать, изменять и т. д.) и возвращать вызвавшему объекту (хотя это необязательно).

 

Каждый сайт использует несколько типов конте

 

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Управление и организация бизнеса

Психология международного бизнеса

  • 19.03.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление и организация бизнеса

Управление дебиторской задолженностью

  • 24.03.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • wordpress

SSD Optimize WordPress – легкий и мощный плагин

  • Nika75
  • 20.09.2010
Read More
  • Системы управления контентом CMS

XOOPS — система управления контентом

  • Алексей Волков
  • 05.06.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

Sitemanия

  • Алексей Волков
  • 10.02.2006
Read More
  • Системы управления контентом CMS

CMS от «СТРАТА Технологии»

  • Алексей Волков
  • 20.12.2005
Read More
  • Системы управления контентом CMS

«Бегущий» портал

  • Алексей Волков
  • 02.09.2005
Read More
  • Системы управления контентом CMS

Устанавливаем «Зарайю»

  • Алексей Волков
  • 16.08.2005
Read More
  • Системы управления контентом CMS

Движок e2 для ведения блогов

  • Алексей Волков
  • 11.08.2005
Read More
  • Системы управления контентом CMS

Сложно ли создать сайт?

  • Алексей Волков
  • 27.05.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter