Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 165 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Реклама в интернете

Я мыслю, следовательно, раскручиваю

  • 30.04.2002

Автор статьи: ev1

Всегда выбирайте самый трудный путь —
там вы не встретите конкурентов.
Шарль де Голль
Согласно исследованию японских ученых, люди, пользующиеся компьютерами каждый день, к тридцати годам практически полностью теряют способность что-либо запоминать.

Корзина с фактами
  • От 75% до 85% пользователей, согласно разным исследованиям, ищут сайты, используя поисковики
  • 57% пользователей занимаются поиском каждый день
  • Средний американец тратит 1,5 часа в неделю на поиск информации
  • Средний бизнесмен тратит 73 минуты в месяц на использование поисковиков
  • Пользователи при поиске продуктов наиболее вероятно обратятся к поисковикам (28%)
  • Пользователи бросают поиски после 12 минут бесплодных попыток
  • Около 75% пользователей разочаровываются при поиске информации в интернете
  • Поисковики генерируют 7% трафика веб-сайтов
  • Американцы готовы платить около 14,5 долларов в неделю за возможность находить ответы на свои вопросы. При этом средний американец нуждается в ответе на 4 вопроса каждый день

 

Катастрофа? Жизненное фиаско? Вовсе нет, им приходят на помощь поисковые машины: если что-то нельзя вспомнить, это можно найти. Эта горстка сайтов, любовно называемая поисковиками и искалками, играет огромную роль в современном мире. Достаточно взглянуть на врезку <Корзина с фактами>, чтобы понять, что многие из нас уделяют времени поисковикам значительно больше, чем своей жене и детям. Эта статья — еще один шанс немного обделить вниманием близких людей для тех, кто мечтает о толпах посетителей в гуще своего сайта.
Рассказать о поисковиках непросто — в этом безумном мире запросов и ответов информация устаревает едва ли не в момент появления. Поэтому я попытаюсь избежать советов <как надо сделать, чтобы…> Надо учиться искать и думать. Где искать, что искать и о чем думать — да, вы угадали, именно этим вопросам посвящена статья.

Что такое успешная оптимизация?

Цель оптимизации сайта — получить максимум целевых посетителей, то есть тех, которые что-то купят, заполнят анкету или заинтересуются темой сайта. Как достичь этого? Давайте думать.
Если сайт нацелен на какой-то регион, логично сделать упор на местные поисковики. При этом выбор поисковика резонно делать на основе его посещаемости, которую можно узнать из рейтингов MediaMetrix и Nielsen/NetRatings, а в русскоязычном интернете — Rambler’s Top100, Рейтинг@mail.ru (бывший TopList) и SpyLog.
Впрочем, и тут не обошлось без подводных камней. Взгляните на рейтинг MediaMetrix: кажется, что Google — не лучший выбор для раскрутки сайта.

Охват аудитории зарубежными поисковиками по данным MediaMetrix на январь 2002

Но давайте думать. из таблицы альянсов поисковиков обнаруживается, что кроме своего сайта Google присутствует на Yahoo и Netscape, а это уже сила.


Таблица альянсовСайтЧей поиск использует
Основные результаты Вторичные результаты
AltaVista Собственный поиск LookSmart
Ask Jeeves Ссылки собственных редакторов Direct Hit
AOL Search Open Directory Inktomi
Direct Hit (собственность Ask Jeeves) Собственная база Open Directory
Excite (владеет WebCrawler) Собственный поиск LookSmart
FAST (владеет AllTheWeb; Lycos — инвестор FAST) Предоставляет свой поиск другим сайтам —
HotBot (собственность Lycos) Direct Hit Inktomi
Open Directory
Inktomi Предоставляет свой поиск другим сайтам —
iWon Inktomi LookSmart
Верхние 10 результатов из Direct Hit
Google Собственный поиск Open Directory
GoTo (Overture) От рекламодателей Inktomi
LookSmart (каталог) От собственных редакторов Inktomi
Lycos Open Directory
FAST
Некоторые <популярные> результаты из Direct Hit
MSN Search (собственность Microsoft) От собственных редакторов и из LookSmart Inktomi
Верхние 10 результатов из Direct Hit
Netscape Search (собственность AOL) Open Directory Google
Northern Light Собственный поиск —
Open Directory (каталог, собственность AOL) От собственных редакторов —
Yahoo От собственных редакторов Google

По информации SearchEngineWatch на 2001 год

Следовательно, выбирая поисковик, нужно смотреть не только на посещаемость, но и на тех, кто использует его механизм поиска. Получается, что для целей оптимизации стоит исследовать максимум 5-7 поисковых механизмов: Google, Inktomi, AltaVista, FAST и др., а среди русскоязычных — Яндекс, Рамблер и Апорт.
Оценивая позицию в результатах поиска, помните, что около 60% пользователей ограничиваются первой страницей результатов поиска, и почти 90% — первыми тремя. Поэтому место ниже 30, как правило, не результат, хотя по самым популярным запросам оно может давать сотни посетителей.

Алгоритмы

Откуда брать информацию об алгоритмах?

Если алгоритмы поиска станут известны всем, тут же появятся <идеальные> странички, про которые поисковик подумает <До чего ж хороши!> и поставит их на первые места вместо страниц, которые ожидал найти пользователь. Отсюда ясно, что никогда, нигде ни один поисковик не откроет своих настоящих алгоритмов, за исключением трех случаев:

  1. Публикация научных статей.
  2. Когда информационная закрытость компании противоречит целям рекламы или (спрашивайте сотрудников поисковиков на форумах и читайте их интервью).
  3. Когда маленькие человеческие слабости — желание поделиться информацией с другом или похвастаться достижениями поисковика на форуме — берут верх.

Откуда еще можно брать информацию? Давайте думать.

  1. исследования и эксперименты других специалистов обычно описываются в статьях, пресс-релизах, на форумах.
  2. Статистические и аналитические сайты, казалось бы, не имеют отношения к методике оптимизации. На практике же они могут дать очень много информации, скрываемой поисковиками — кто ищет, где, какие запросы задает, как часто и т. д., что может существенно облегчить раскрутку сайта.
  3. ваши собственные эксперименты — об этом чуть ниже.

А мне недавно сказали…

Когда кто-то говорит о новом факторе ранжирования, часто следует вопрос: правда это или нет? Давайте думать. Чтобы ответить на него, нужно знать, к чему стремятся алгоритмы поиска, какая у них цель и какие проблемы.
Эффективность поиска принято оценивать по двум основным критериям: полноте и точности. Чем больше процент релевантных (соответствующих запросу) документов среди всех найденных, тем выше точность. И чем больше найдено релевантных документов среди всех, что хранятся в базе поисковика, тем лучше полнота. Основная же проблема — ресурсоемкость поиска (нужно хранить много данных и до-о-о-олго их обрабатывать).
Следовательно, если <новый фактор ранжирования> может улучшить показатели точности или полноты, не вызвав резкого увеличения потребности в ресурсах, он правдоподобен. Например, именно из-за затрат времени не индексируются JavaScript-код и Flash, хотя технически реализовать и то, и другое не так уж сложно.

<Пора в путь-дорогу…>

С точки зрения оптимизации сайта у крупного поисковика существует три основных источника информации для вычисления релевантности страницы: 1) содержание страницы и сайта, 2) другие веб-сайты, 3) поведение пользователей. Если первым источником легко манипулировать, второй поддается только ограниченному воздействию, то влиять же на третий крайне сложно. Поэтому поисковики придают большой вес последним двум источникам.
Оптимизируя сайты, всегда проговаривайте про себя вопрос: <Как поисковик будет действовать в момент запроса?>, очень часто это помогает найти новые решения. Простой пример. Когда пользователь задает слово запроса строчными буквами, Яндекс находит все вхождения слова, независимо от его регистра; но если слово написано с прописной буквы, Яндекс будет искать только такие варианты. Следовательно, начиная с прописной буквы в тексте страницы все слова, которые пользователь часто пишет с большой буквы, вы повышаете вероятность нахождения страницы по всем видам данного запроса.

Содержание страницы и сайта

Текст страницы

Поисковик интересуется, прежде всего, тем, насколько часто встречается слово из запроса в документе по сравнению с другими словами. Если слов в запросе несколько, то вес каждого из них тем больше, чем в меньшем количестве документов базы оно содержится. В то же время, страница со слишком часто встречающимся словом запроса считается спамом, и ее позиция в результатах поиска заметно понижается.
Каким образом следует выбирать ключевые слова для оптимизации? Давайте думать. Во-первых, чем чаще их запрашивают, тем лучше. Во-вторых, чем меньше конкурирующих сайтов, тем легче добиться хорошей позиции. В-третьих, так как вес слова тем больше, чем реже встречается оно в других документах, то при оптимизации под запросы из нескольких слов выгодно делать упор на редкие слова.

Теги и мета-теги

Откуда пошли мифы про чудодейственную силу мета-тегов? из истории поисковиков. Когда поисковики были маленькими, а веб-мастера неопытными, кто-то подумал: а зачем городить эти сложные алгоритмы вычисления релевантности, если можно попросить веб-мастеров описать словами в специальных тегах их сайт? Уж человек-то наверняка разбирается в том, какие темы его сайт охватывает! Возможно, первое время так и было. Веб-мастера скромно писали в мета-тегах <личная страничка, Вася, Пупкин, кошка Люся> и были счастливы, видя свой сайт вверху результатов поиска по запросу <кошка Васи Пупкина>. Но прошло время, веб-мастера узнали, что такое баннер и как его можно продать, и началось: <рефераты рефераты рефераты>. Наивные поисковики стали находить по слову <рефераты> все, что им предлагали. В итоге, сегодня Рамблер не учитывает мета-теги совсем, Яндекс — только если соответствующие им слова часто встречаются в тексте страницы, и Апорт незначительно поднимает вес страницы при совпадении запроса со словом из мета-тега.
Alt-теги изображений учитывают далеко не все поисковики, но некоторые к ним внимательно прислушиваются, так что забывать о них не стоит.

Но есть один особенно важный тег — это тег

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Реклама в интернете

Король умер. Да здравствует кто?

  • 30.04.2002
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • PHP

Обработка строк в РНР

  • 30.04.2002
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Реклама в интернете
  • Реклама в интернете

Реклама на сайте

  • Алексей Волков
  • 24.12.2009
Read More
  • Реклама в интернете
  • Реклама в интернете

Реклама сайтов — баннерная, контекстная. Какому рекламному агентству довериться

  • Алексей Волков
  • 23.12.2009
Read More
  • Реклама в интернете

Не баннером единым…

  • Morejjnis Arkadijj
  • 22.04.2005
Read More
  • Реклама в интернете

Как стать Иваном Сусаниным или Принцип джиу-джитсу

  • Morejjnis Arkadijj
  • 22.04.2005
Read More
  • Реклама в интернете

А у нас в квартире газ… А у вас свой веб-сервер — и что дальше?

  • Morejjnis Arkadijj
  • 22.04.2005
Read More
  • Реклама в интернете

Четыре источника и четыре составных части интернет-маркетинга

  • Morejjnis Arkadijj
  • 22.04.2005
Read More
  • Реклама в интернете

Клик или не клик — вот в чем вопрос…

  • Morejjnis Arkadijj
  • 22.04.2005
Read More
  • Реклама в интернете

Реклама в эпоху финансового кризиса, или Неожиданный поворот

  • Morejjnis Arkadijj
  • 22.04.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter