Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Полиграфия

Тиснение

  • 02.08.2010

Тиснение – это методика обработки, связанная с высокой температурой и достаточно большим давлением. Нанесение выпуклого или вдавленного изображения применяется для художественного оформления продукции рекламного или имиждевого характера, а также упаковки.

Наносить изображение тиснением можно на различные материалы: кожу и кожзаменитель, бумагу и бумвинил (коленкор), дерево пластик и другие материалы. Тиснение на мягких эластичных материалах, имеющих толщину более 1 мм, более выражено. Так, например, тиснение на коже или бумвиниле проявится сильнее, чем на офисной бумаге. В зависимости от свойств материала используют холодное или горячее тиснение. В зависимости от необходимости сочетать тиснение с нанесением изображения различают слепое или блиндовое тиснение (от немецкого «blind» — слепой) и фольгирование. Для получения рельефных изображений применяют конгрев.

Холодный или горячий?

Выбор методики зависит от свойств материала. Если, скажем, тиснение необходимо на пластике, но при применении высокой температуры поверхность может пострадать, то целесообразно применять холодное тиснение. Как правило, используют холодный метод для нанесения изображений на пленке или ламинате, поскольку высокие температуры в таком случае противопоказаны.

Горячее тиснение, блиндовое или с тиснением, хорошо проявляется на коже, заменителе и дизайнерском картоне. При блиндовом тиснении на дереве и коже цвет отпечатка может стать немного темнее. Иногда применяют это прием умышленно, выдерживая изделие под прессом дольше, чем положено для получения оттиска.

Блиндовое или фольгирование?

Блиндовое тиснение хоть и проводится без применения фольги, оставляющей металлизированное изображение, но за счет использования специальных пленок может использоваться как и выборочная лакировка, придавая тисненой поверхности гладкий блестящий вид. Использование фольги дополняет тисненый рисунок цветовыми эффектами. Как правило, чаще используется фольгирование. Применяют его на папках, визитках, сувенирах, упаковке и т.д. В связи с тем, что фольгирование требует высокой температуры для приклеивания пигментного слоя, используется только горячее тиснение при проведении этой операции.

Конгрев

Для всех случаев тиснения используется клише или матрица. При конгрвере используется не только матрица, но и контрматрица или «патрица», (штамп и контрштамп). Это позволяет создавать выпуклые сложные фигуры и изображения. Например? Например, шишка на новогодней подарочной упаковке. Создать такой объект тиснением не удастся, поскольку требуется «противовес», который бы формировал «задник». Конгрев применяют только горячим способом, поскольку работа связана с изменением свойств и формы материала. Изредка применяется и холодный конгрев, но такие изделия достаточно быстро теряют форму.

Нередко применяют конгрев с фольгированием. Надо сказать, что такие изделия могут выполняться двумя способами. Первый проще, но дольше, когда на изображение сначала тиснением наносят фольгу, а после изделие подвергают конгреву. Второй способ быстрее, но требует большей ответственности от оператора пресса и навыков работы. Суть его в том, что нанесение металлизированного покрытия и тиснение (конгрев) проводят в один проход. Не всякое оборудование может выполнять такие операции. К тому же при такой методике нанесения предъявляются специальные технологические требования к штампу и контрштампу.

В любом случае, тиснение помогает придать изделиям законченный презентабельный вид и выделиться среди массы себе подобных экземпляров.

jokar

Предыдущий материал
  • Полиграфия

Пружина, шов, скоба и клей

  • 02.08.2010
  • jokar
Read More
Следующий материал
  • Полиграфия

Переплет и брошюровка

  • 02.08.2010
  • jokar
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Полиграфия

Подготовка полиграфии к отправке

  • 4yvak
  • 14.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Перфорация, сверление бумаги

  • 4yvak
  • 12.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Нумерация

  • 4yvak
  • 12.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Фальцовка и биговка

  • jokar
  • 02.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Переплет и брошюровка

  • jokar
  • 02.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Пружина, шов, скоба и клей

  • jokar
  • 02.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Основные принципы цветной печати

  • jokar
  • 02.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Из истории Настольных Издательских Систем.

  • dins1904
  • 13.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter