Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Полиграфия

Основные принципы цветной печати

  • 02.08.2010

Если рассматривать историю цветового воспроизведения, то мы столкнемся только с тем, что художники всех времен и народов с помощью доступных красок (пигментов) пытались передать цветовые зрительные образы, смешивая краски в различных пропорциях. Именно поэтому краски на полотнах мастеров разнятся довольно сильно. Но это было допустимо только для выпуска единичной продукции, а промышленное производство, такое как полиграфия, требовало определенного соответствия установленному стандарту.

Сама история разработки и создания систем цветовой передачи сложна и заслуживает отдельного рассмотрения, но факт в том, что для печати наиболее подходящей оказалась «трехмерная» система CMY. Суть системы в том, что большинство цветов может быть передано с помощью трех основных (базовых) красок на бумаге. Эти краски дают цвета голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Оперируя этими красками можно получить другие цвета, если не в полной мере, то в определенном приближении. Позже для увеличения контраста изображения и экономии (в основном для книгопечатания) в набор введен был черный цвет (blaK) и модель получила аббревиатуру CMYK.

Получение цветных оттисков во многом зависит от типа оборудования и свойств пигмента. Например, при цветной цифровой печати на барабан печатной машины наносится первый черный тонер, а все изображение переносится с барабана на бумагу одним проходом. Таким образом, уже на ленте формируется изображение из 4-х цветов, которое на бумаге выглядит наиболее четким. На этом свойстве и основано высокое качество печати цифровых машин.

При офсетной или высокой печати такой принцип не представляется возможным, поскольку краски для печати жидкие и полупрозрачные. В таком случае красители наносятся послойно, один за другим, начиная с более светлого, т.е. желтого, и заканчивая черным. Печать первого слоя краски всегда «по сухому», а последующие слои могут печататься как после полного высыхания краски, так и «по сырому». Метод печати «по сырому» производится быстрее, но при этом несколько страдает качество. Использование прогревания и повышенных температур (горячая ротация) значительно ускоряет высыхание не снижая качества оттисков.

Для печати высококачественных изданий с высокими требованиями к иллюстрациям имеет смысл добавить цветов и использовать вместо 4 несколько дополнительных. В современной практике применяется 6 и 8 красок при высоких требованиях печати. В основном это, конечно же, относится к офсету. В качестве дополнительных пигментов используют пантонные краски (пантоны), которые помогают более точно передать цвет. Как правило, добавляют оранжевого и зеленого красителей. Эта схема получила название гексахромного пантона. Надо сказать, что пантонные цвета, соответствующие основным, в таком случае несколько отличаются от тех, которые используются при печати CMYK. Применение восьми цветов (добавляются светлые голубой и пурпурный) еще более усовершенствует цветопередачу.

Иногда рекламная полиграфия покрывается специальными красителями, предать которые обычными красками нет возможности. Например, бронза или алюминий («золото» и «серебро»). Такие красители не могут быть воспроизведены никаким другим способом.

Печать «по сырому» с использованием дополнительных и специальных цветов производится специальными офсетными машинами, которые выполняют нанесение цветов за один проход листа (друг за другом). Такие однопроходные машины используют нередко и для лакировки листа «на выходе», т.е. при прохождении последнего печатного блока. Если для нанесения лака использовалась подготовленная форма, то лакировка может выполняться не сплошным слоем, а выборочно, например, в виде листьев или звездочек.

В любых вариантах исполнения количество цветов определяется, как правило, технологом и оговаривается предварительно. В общей сложности с учетом специальных красителей и лака печать может вестись до 16 цветов, хотя более 8 (вместе с лаком) красок используют крайне редко.

jokar

Предыдущий материал
  • Блог

Аренда помещений под ресторан

  • 02.08.2010
  • amsinet
Read More
Следующий материал
  • Полиграфия

Пружина, шов, скоба и клей

  • 02.08.2010
  • jokar
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Полиграфия

Подготовка полиграфии к отправке

  • 4yvak
  • 14.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Перфорация, сверление бумаги

  • 4yvak
  • 12.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Нумерация

  • 4yvak
  • 12.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Фальцовка и биговка

  • jokar
  • 02.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Переплет и брошюровка

  • jokar
  • 02.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Тиснение

  • jokar
  • 02.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Пружина, шов, скоба и клей

  • jokar
  • 02.08.2010
Read More
  • Полиграфия

Из истории Настольных Издательских Систем.

  • dins1904
  • 13.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter