Узнай свою аудиторию

Автор статьи: Марат Давлетханов

>

 

Узнай свою аудиторию

[анализ аудитории сайта]
материал подготовил: Марат Давлетханов
12.09.2003
 

большинство владельцев сайтов с трепетом следят за показаниями счетчика посещений, быстрое увеличение цифры которого они считают единственным признаком успеха. Конечно, раньше все было именно так. Сайты с большой аудиторией всегда могли рассчитывать на богатых инвесторов, готовых вкладывать деньги в "перспективный" проект. Сегодня ситуация изменилась. Инвесторов уже мало интересует число посетителей сайта, их волнует вероятность получения прибыли в будущем. Так что наличие большой аудитории перестало быть залогом успеха. Гораздо интереснее для владельцев веб-проекта оказываются активные посетители, заинтересованные в потреблении каких-то (совсем не обязательно платных) услуг. Давайте же разберемся, как можно проанализировать аудиторию, чтобы выделить этих людей из общей массы и использовать полученные данные для менеджмента проекта?

 

В принципе, всю аудиторию можно разделить на три большие группы. Первая - самая важная для владельцев проекта. Речь идет о людях, которые заходят на сайт "из ниоткуда", то есть не переходят с других веб-страниц. Это значит, что эти посетители либо занесли ваш проект в список избранных ссылок, либо запомнили адрес и сами вводят его в строку браузера. Фактически, это и есть постоянное ядро аудитории, ее активная часть, являющаяся, обычно, основным потребителем предлагаемых услуг. именно увеличение или уменьшение этой части является важным показателем, требующим самого пристального внимания, особенно при различных изменениях в проекте. Например, после введения новой системы навигации общее число посетителей увеличилось, а размер ядра уменьшился. Это значит, что изменение, скорее всего, неудачно: люди приходят, пробуют сервис и уходят, не возвращаясь.

Ко второй части аудитории относятся посетители, попавшие на сайт по ссылкам в различных каталогах, рейтингах и поисковых системах. То есть это люди, ищущие определенную информацию или услугу. Обычно они просматривают несколько сайтов (зачастую являющихся конкурентами), выбирая из них наиболее понравившийся. В принципе, эта часть аудитории - потенциальные потребители услуг, за счет которых и растет ядро. Кстати, число посетителей, попавших на сайт из каталогов и поисковых систем, также является важным показателем, используемым в менеджменте веб-проекта. Особенно тревожным признаком считается большая часть "полуактивной" аудитории при малом приросте потребителей услуг. Это значит, что большинство людей предпочитают вам ваших конкурентов, то есть пришла пора что-то поменять на сайте, например, сделать его более удобным.

Третья группа посетителей - так называемая "случайная" аудитория. Это люди, которые, попав на сайт, просматривают 1-2 странички и уходят. "Случайная" часть аудитории есть у любого проекта. Вот только плохо, когда она очень большая. Кстати, по "случайной" аудитории можно косвенно судить по эффективности рекламной компании. Так, например, после массового размещения баннерной рекламы у вас значительно увеличилось число "случайных" посетителей, в то время как активная аудитория почти не приросла. Естественно, возникает вопрос, почему же такое случилось. Чаще всего подобная ситуация возникает из-за того, что баннеры не совсем точно отображают предлагаемые услуги. То есть люди, видя рекламу, представляют себе что-то другое, а зайдя на сайт и не найдя там искомого, тут же уходят. Кстати, это касается довольно многих сайтов, эксплуатирующих "притянутые за уши" баннеры с различными популярными надписями (free, "халява", "фото" и т.п.).

Всю аудиторию веб-проекта можно разделить на три части

итак, с группами посетителей мы более-менее разобрались. Но вот как делить аудиторию на эти сам

Алексей Волков

0 Комментариев

Нет комментариев!

Пока нет комментариев, но вы можете стать первым, кто прокомментировал данный пост

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.