Национальные бренды Франции

Франция – страна известнейших изысканных ароматов, талантливых дизайнеров, играющих важную роль в процессе мирового развития моделирования одежды, основательница известнейших мировых автомобильных представителей, кроме того, Франция славится элитными косметическими брендами, которые вышли на уровень мировой популярности. Францию по праву называют «законодательницей мировой моды».

 

Chanel

Chanel – известный на весь мир французский Дом моды (The House of Chanel), завоевавший мировую популярность.

Производством бренда является: парфюмерия, косметика, одежда, обувь, солнцезащитные очки, часы, сумки и ювелирные изделия.

Chanel без сомнений знает и почитает весь мир. Многие уверены, что этот бренд, основанный в XX веке, является верхом всей модной культуры. Основательницей в зарождении бренда стала непревзойденная, талантливая, трудолюбивая, своеобразная Коко Шанель.

Габриель родилась на западе Франции в 19 августа 1883 году. Она всю жизнь боялась, вопросов посторонних о том, что она была внебрачном ребенком и с возраста 12 лет воспитывалась в приюте. В 18 лет Габриель устроилась на работу в магазине одежды, но в то же время она успевала выступать (петь кабаре). Любимой песней девочки была, модный на тот момент шлягер «Кто видал Коко у Трокадеро?», отсюда пошло ее легендарное прозвище «Коко Шанель». В 1905 году девушка познакомилась с офицером Этьеном Бальзаном и, выйдя за него замуж, переехала жить в Париж.

Спустя некоторое время, разведясь с Этьеном, Габриель знакомится с англичанином Артуром Капелем, который в то время и посоветовал девушке открыть свой магазин женских шляпок. Так, с помощью финансовой поддержки своего поклонника, в 1910 году Коко открывает свое частное ателье под названием «Моды Шанель». За короткий период времени, девушка стала очень популярна и попала в список 100 самых знаменитых и влиятельных людей 20-ого столетия.

Но, поскольку Габриель всегда мечтала шить одежду, она подала вызов своим конкурентам и не осталась незамеченной. Созданная ею одежда, принесла революцию в мир моды и оказала влияние на стиль общественной жизни в целом. Именно Коко изменила женский взгляд на брюки, жакеты, матроски, длинные свитера из джерси (ткань для покрова мужского нательного белья). В 1919 году она была знаменитой на весь мир.

В том же году в автокатастрофе погибает возлюбленный мастерицы Артур. Поскольку сама Габриель не могла официально носить траурный наряд, ввиду неузаконенных отношений с Капелем, она решила одеть в траур по любимому всех девушек Франции. Возможно, именно эта трагедия и стала зарождением знаменитого маленького черного платья от Шанель. Кроме того, Коко обрезала свои волосы, что принесло в моду короткие женские стрижки.

Летом 1920 года Коко Шанель открывает Большой Дом моделей в Биаритце. В этом же году она знакомится с русским князем Дмитрием Павловичем. Роман их был недолгим, но за это время она успевает познакомиться с другом князя – химиком-парфюмером Эрнестом Бо. Спустя год кропотливой работы, они вместе создают, знаменитые по сегодняшний день, духи «Chanel №5». Это был первый парфюм, состоящий из 80 ингредиентов, не напоминающий ни один из запахов цветов. Это были «Духи для женщины, которые пахнут как женщина».

В 1939 году Габриель закрывает все свои бутики и Дома Моды по причине Второй Мировой войны.

В возрасте 71-ого года Коко Шанель возвращается в мир моды, чтобы усовершенствовать все свои творения и внести новшестве в мире обуви, ювелирных изделий и дамских сумочек. Ее посетительницами были самые богатые и знаменитые женщины.

10 января 1971 года в 88 лет Коко Шанель умерла. Ее имя стало великим мировым брендом, которое по сегодняшний день считается одним из самых элитных и дорогих.

C 1982 года Дом Chanel возглавляет немецкий дизайнер Карл Лагерфельд.

Логотип бренда представляет собой сплетение между собой двух букв С. Впервые он был представлен в 1925 году на баночке духов «Chanel №5». В последствие логотип используется на всей продукции Chanel.

Chanel лого

Логотип Chanel

Создание логотипа объясняется двумя версиями. По первой версии, это сплетение двух первых букв имени создательницы бренда – Coco Chanel. Вторая версия: логотип представляет собой образ двух переплетенных подков, которые изобразил Mikhail Vrubel еще в 1886 году, как знак удачи.

На сегодняшний день, бренду Chanel принадлежит 147 представительсв по всему миру: Австралия, Германия, Польша, Россия, Норвегия, США, Эстония, Аргентина, Чехия, Италия и др.. Точных сведений финансовой стабильности компания не раскрывает, однако по данным интернет-ресурса hoovers.com, ежегодный оборот Chanel составляет около 1,089 млрд евро.

В России филиал ООО «Chanel» появился в 2002 году, а спустя четыре года он стал официальным представителем бренда.

Качество продукции Chanel не нуждается в рекламе, миллионные покупатели уверены в нем и остаются верны по сегодняшний день.

 

Dior

Dior и Chanel занимают лидирующие места по известности, качеству и количеству продаж. В отличие от работы Сосо, Christian Dior в женской одежде подчеркивает скорее роскошь, чем комфорт. Продукцией Dior являются: высококачественный парфюм, обувь, одежда и аксессуары. Имя Christian Dior уже полвека остается известным, незаменимым и влиятельным в мире моды. Оно стало известным с 1947 года, после первого показа коллекции французского модельера.

Christian Dior родился 21 января 1905 года на северо-западе Франции в небольшом нормандском городке Гранвиль. В 1911 году вся его семья переехала в Париж.

По воле родителей, мальчик вынужден был учиться в дипломатической сфере наук. Однако, поступив в Свободную школу политических наук, кутюрье мало посещал лекции, проводя время в музеях и получая навыки живописи. В 1928 году Christian при финансовой поддержке своего отца открывает арт-галерею, где выставляет картины знаменитых художников.

1931 год стал годом потери матери и серьезного заболевания, а так и разорения отца, что повлекло за собой закрытие галереи. После этого модельер начинает продавать свои собственные рисунки: эскизы шляп и одежды. Однако, не смотря на то, что эскизы шляп пользовались гораздо большей популярность, Christian решается на продвижение моделей одежды.

Но судьба снова преподносит мастеру испытания и пытается унести удачу. С началом Второй Мировой войны его забирают в армию. Привыкший уже начинать с нуля, в 1941 году Dior снова возвращается к моделированию и работает на модельный дом Lucien Lelong, а в 1946 году открывает собственный Дом моды.

Только в возрасте 42 лет модельеру удается представить публике свою собственную коллекцию: длинные юбки, затянутые талии, круглые плечики – это основные черты его моделей. Автор боялся, что покупатели не воспримут его взгляд на будущую моду, однако все его сомнения опроверглись. Женщины кардинально изменили взгляд на стиль одежды и образ жизни в целом. Именно с этого момента, Dior вернул Парижу звание столицы мировой моды.

На протяжении десяти лет по два раза в год кутюрье представлял публике все новые коллекции. Зрители трепетали перед показами, размышляя над новшествами, которые принесет Christian Dior. Так, имя знаменитого модельера стало известным на весь мир.

После долгих раздумий, автор открывает отдел мехов и фирму духов. Его легендарными ароматами стали: «Miss Dior», «Diorama», «Dior Eau Fraiche», «Diorissimo», «Diorling», «Dolce Vita», «J'Adore», «Dune» и многие другие. Но и на этом модельер не ставит точку. Бренд Dior начинает выпускать перчатки, галстуки, сумки, корсеты и украшения из драгоценностей.

Таким образом, Christian Dior получает мировое признание. Награждается различными орденами и почетами. Автор получает приглашения на проведение показов от имени влиятельных лиц: правителей Греции, королевы Англии, принцессы Маргарет и других.

24 октября 1957 года Christian Dior умирает, так и не дожив до старости, в возрасте 52 лет. Всего за 20 лет в мире моды, 10 лет из которых он правил домом Dior, модельеру удалось достичь высот мирового признания, которое достаточно популярно и на сегодняшний день.

Ещё при жизни главного кутюрье, в 1953 году в дом Dior пришел молодой Yves Saint Laurent, который после смерти начальника стал его ведущим модельером. После призыва в армию в 1960 году его пост занимает Marc Bohan, которого в 1989 году заменил Gianfranco Ferre. С октября 1996 года по сегодняшний день, место главного модельера в доме Dior занимает John Galliano.

По состоянию на 1996 год, Dior принадлежало 16 представительств на территориях зарубежных стран, к 2000 году их количество увеличилось до 92. По состоянию на 2011 год компания Dior обладает 160 филиалами, расположенными в 43 странах мира, в том числе в Китае, Австралии, Японии, Бразилии и других странах.

Касаясь годового оборота Christian Dior , то по данным на 2009 год они составили 17,745 млрд евро, а уже на 2010 год годовой оборот вырос до 21,123 млрд евро.

Логотип марки не представляет собой никаких особенностей. В логотипе четко указано название бренда черным шрифтом на белом фоне, либо наоборот.

 

Lacoste

Lacoste - всемирно популярный французский бренд теннисной спортивной одежды. Официально был основан с 1933 году, однако первая коллекция теннисных футболок была готова уже в 1926 году. На сегодняшний день бренд представлен рядом разнообразных товаров: обувь, парфюм, одежда, сумки, солнцезащитные очки, часы и изделия из кожи. Больше всего бренд оценивают в США и Испании.

Основателем компании является Рене Лакосте. Родился он 4 июля 1904 года в Париже. История возникновения бренда началась с 15-ти летнего возраста его создателя, когда мальчик с отцом, посетив Англию, очень серьезно занялся теннисом. Отец поощрял выбор сына и требовал от него блестящих результатов. Так, через четыре кропотливых года, Рене вошел в сборную Франции и стал знаменитым теннисистом. В 1926 году на Открытый чемпионат США Лакосте был одет в белую трикотажную майку с коротким рукавом собственного пошива. С того момента такая майка стала специальной одеждой теннисных игроков, ранее носивших рубашки с длинными рукавами.

В 1927 году, за победу на кубке, капитан французской команды вручил Рене чемодан с крокодильей кожей, отсюда он и получил прозвище «крокодил» (логотип бренда Lacoste). Первый логотип крокодила был вышит на блейзере, в котором мастер выступал в дальнейшем. Нарисовал же данное изображение его друг – Роберт Джордж.

Сразу после ухода в 1933 году из большого тенниса, Рене Лакосте, совместно с Рене Желье, владельцем трикотажной компании, создает компанию «La Societe Chemise Lacoste». Фирма взялась за создание и продвижение спортивных маек для тенниса, гольфа и парусного вида спорта. Кроме того, мастер предложил идею о создании теннисной ракетки с двойной ручкой, которая пользуется популярностью среди всех игроков Европы.

С 1951 года компания решила расширить свой ассортимент, создавая цветные рубашки поло. В 1952 году они начали экспортироваться в США.

В 1963 году компанию «La Societe Chemise Lacoste» возглавил сын Рене Лакосте – Бернар Лакосте. В годы его правления бренд приобрел более масштабный характер: 300 000 продаваемой продукции в год. Уже с 1970-х годов фирма Lacoste начала специализироваться на создании парфюмерии, шортов, солнечных и оптических очков, спортивной и повседневной обуви, часов и различных изделий из кожи.

В 2001 году, с приходом в компанию дизайнера Кристофа Лэмера, фирма обрела яркие краски. Была создана линия модных поло для женщин, а зеленый цвет логотипа заменен цветом серебра.

К 2005 году фирма стала популярной по всему миру. Объем продаж в год составил 50 миллионов товаров на территориях более 100 стран.

Знаменитый бренд является партнером в ряде масштабных мероприятий по теннису и гольфу.

Представительства Lacoste раскинуты по 114 странам мира: 26 в Америке, 48 в Европе, 18 в Азии, 13 на Ближнем Востоке, 7 в Африке и 2 в Океании. Крупнейшие рынки находятся в порядке важности: США, Франции, Италии, Великобритании и Испании. Кроме того по всему миру рассредоточено более 1100 бутиков Lacoste, более 2000 уголков в универмагах, а также в специальных магазинах розничной торговли спортивных товаров.

Объем продаж составляет 1,4 млрд. в год, 90% которого производится за пределами Франции. Ежесекундно продается два продукта Lacoste по всему миру.

История создания логотипа была приведена в истории развития бренда. Изображение крокодила остается по сегодняшний день главным отличительным знаком принадлежности данного товара именно знаменитой на весь фирме Lacoste.

Алексей Волков

0 Комментариев

Нет комментариев!

Пока нет комментариев, но вы можете стать первым, кто прокомментировал данный пост

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.