Индивидуальность бренда: почему так важен цвет?

Цвет является важнейшей составляющей в системе индивидуальности вашего бренда, ведь именно он оказывает самое серьезное влияние на эмоциональное восприятие любого человека. Также он существенно влияет и на способности человека концентрироваться и изучать что-либо новое. Именно поэтому цвет имеет широкую вариативность специфических ментальных ассоциаций, а его воздействие имеет и физиологический, и психологический, социологический эффект.

Например:

  • Цвет, не входящий в основной спектр, является более успокаивающим, чем основные цвета.
  • Голубой имеет более успокаивающее значение в качестве основного цвета на фоне яркого красного.
  • Тесты показали, что оценки потребителей их душевного состояния более высоки в голубых помещениях.
  • Текст, напечатанный голубым шрифтом, легче запоминается.
  • Желтый способствует повышению жизнерадостности. Дома с желтой отделкой или желтыми цветами в саду продаются быстрее.
  • Красный и оранжевый пробуждают аппетит и заставляют есть быстрее. Красный также делает еду более привлекательной и подталкивает человека есть больше (неслучайно рестораны-фастфуды почти всегда используют именно эти цвета).
  • Розовый улучшает аппетит и при этом оказывает успокаивающее действие (например, на тюремных заключенных).
  • Голубой и черный подавляют аппетит.
  • Дети любят основные цвета спектра: присмотритесь и вы увидите, что детские книги и игрушки часто окрашены в эти цвета.
  • Зеленый и бордовый являются привлекательными для 3% самых богатых американцев и часто повышают ценность какой-либо вещи.
  • Оранжевый напротив используется для того, чтобы очень дорогая вещь казалась менее ценной.
  • Красные вещи имеют яркую выразительную силу.
  • Красная отделка часто используется в барах и казино, потому что это может заставить человека потерять ход времени.
  • Белый вызывает типичные ассоциации со спокойствием, чистотой и свежесть.
  • Красный часто ассоциируется с Рождеством, а оранжевый - с Хэллоуином и Днем Благодарения.
  • Красный и черный часто вызывают ассоциации с сексуальностью и выглядят соблазнительно, поэтому являются фаворитами для порно-сайтов.
  • Черные вещи помогают человеку казаться более худым.
  • Черный также ассоциируется с элегантностью и изысканностью. Также он кажется более таинственным.
  • Черный также является фаворитом для готов.

Цвет также оказывает воздействие на удобочитаемость и четкость, визуальную воспринимаемость, умение концентрировать внимание, способность быть замеченным даже ночью и так далее. Это является очень важным при выборе цвета для выделения чего-либо, создания веб-сайта, печатных объявлений и других видов продвижения медиа.

  • Самым заметным цветом является желтый.
  • Самой яркой из всех цветовых комбинаций является комбинация черного на желтом, а также зеленого на белом и красного на мелом.
  • Совершенно не удивительно, что большинство дорожных знаков окрашены именно в эти цветовые комбинации.
  • Черный на белом является более простым для чтения на бумаге или на компьютерном экране.
  • Насыщенные цвета - красный, оранжевый и желтый - являются более выразительными и заставляют объект казаться шире и ближе. Они также являются более простыми для фокусировки на объекте, вызывают восхищение и формируют завышенные оценки.
  • Мягкие цвета - фиолетовый, голубой и зеленый являются менее заметными и заставляют объект казаться меньше и далее расположенным. Они не очень располагают к фокусировке на объекте, но имеют успокаивающий эффект, повышают концентрацию и формируют заниженные оценки.

Обычно бывает очень удобным, когда бренд последовательно "присваивает" определенные цвета, что дает ему дополнительные возможности для узнавания. Например, Музей фотографии и кино в Рочестере (George Eastman House International Museum of Photography and Film) подошел к бренду Нью-Йорка с очень необычным, но при этом эффективным подходом. Он раскрыл новые коммуникативные возможности этого бренда за счет большей яркости и живости цветов, что имело больший эффект, нежели художественная черная и белая фотография: буква “e” в логотипе была окрашена во все цвета радуги. Впоследствии каждая деталь бизнес-карт или логотипа имела различные цвета, в то время как само имя было всегда представлено в черно-белом варианте.

Очевидно, что цвет является важнейшей частью системы индивидуальности любого бренда, и это очень хорошо доказано. При этом очень важно с самого начала решить, чтобы ассоциации, которые вызывает цвет, всегда находились в рамках индивидуальности бренда, максимально ей соответствуя и всегда учитывая первоначальные значения каждого цвета. И влияние цвета является в такой же степени сильным, как и влияние музыки, запахов и звуков. Например, музыкальные студии уже определили, что музыка имеет огромное влияние на торговые залы в супермаркетах, заставляет сильнее концентрироваться, помогает улучшить продуктивность производства, влияет на духовное состояние, текучку кадров и многие другие вещи.

Iv-Anna

0 Комментариев

Нет комментариев!

Пока нет комментариев, но вы можете стать первым, кто прокомментировал данный пост

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.