Азы позиционирования бренда.

Позиционирование - это то восприятие бренда, которое возникает в умах потенциальных потребителей, входящих в категорию, в отношении которой оно осуществляется.

Это совокупное восприятие, которое осуществляется целевой аудиторией той или иной организации, продукта или услуги, в сочетании с восприятием ей конкурентов, действующих в пределах той же категории.

И это произойдёт независимо от того, занимает ли руководство компании упреждающую, активную или пассивную позицию в процессе расширения своей ниши на рынке.

Но компания может положительно повлиять на восприятие, осуществляя верные стратегические действия.

В маркетинге стало означать процесс, через который маркетологи осуществляют попытки создания облика или индивидуальности в умах своей целевой аудитории для своего товара, бренда или организации. Это так называемое "относительное соревновательное сравнение", которое их товар занимает в данной нише рынка с точки зрения целевой аудитории.

Перепозиционирование состоит в изменении индивидуальности товара по отношению к индивидуальности конкурирующего товара в "коллективном разуме" целевой аудитории.

Депозиционирование состоит в попытках изменения облика конкурирующих товаров в "коллективном разуме" целевой аудитории по сравнению с индивидуальностью Вашего товара.

Порядок позиционирования.

Обычно в процесс позиционирования входят:

- определение границ рынка, в пределах которого Ваш товар будет конкурировать (кто будет его покупать?).

- выявление свойств (также называемых "габаритами"), которые определяют область применения товара.

- сбор информации от отобранной группы потребителей о их восприятии каждого из товаров по соответствующим свойствам.

- определение доли, которую будет занимать товар в уме потребителя.

- определение места каждого из товаров в товарном пространстве.

- определение предпочитаемого целевой аудиторией сочетания свойств (часто называемого "идеальным вектором").

- оценить сочетаемость между направленностью Вашего товара и направлением "идеального вектора".

- осуществить позиционирование.

Этот процесс аналогичен и при позиционировании услуг Вашей компании. Однако, услуги не имеют физических свойств товара - их нельзя "пощупать", почувствовать, представить их красивые фотографии.

Поэтому мы должны задать сначала клиентам, а затем и себе вопрос: чем именно ценны для клиентов мои услуги? Какие преимущества получают они, сотрудничая со мной? А также спросите: есть ли в моих услугах нечто такое, что делает их отличными от других?

Выпишите свойства, которые клиенты особо выделяют, а также свойства, которые предоставляет Ваша услуга, сопоставьте их, и перед Вами окажется черновой вариант Вашей стратегии позиционирования.

Опробуйте её на людях, которые не знают, что Вы продаёте, и вообще, чем занимаетесь, пронаблюдайте за выражением их лица и послушайте их ответы.

Когда они, наконец, захотят дополнительной информации, поскольку Вы разбудили в них внимание и вовлекли их в диалог, Вам станет известно, что Вы оказались на правильном пути.

Источник: http://www.brandingstrategyinsider.com/2009/02/brand-positioning-basics.html

Dandruff

0 Комментариев

Нет комментариев!

Пока нет комментариев, но вы можете стать первым, кто прокомментировал данный пост

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.