За границей транзитная реклама используется уже давно и вполне успешно. У нас же этот вид рекламы стал развиваться всего несколько лет тому. Хотя всё равно нельзя назвать такую наружную рекламу популярной среди компаний-рекламодателей. Скорее всего, отсутствие интереса и ажиотажа объяснятся нехваткой информации о реальных преимуществах размещения рекламы на транспорте и результатах использования данного инструмента.
Давайте для начала определимся с тем, что же за зверь такой эта транзитная реклама. Зачастую рекламой на транспорте называют печатный рекламоноситель, размещенный на внешних элементах или в салоне городских транспортных средств. Считаю, что подобное определение не совсем верно, ведь транзитная реклама – это ещё и реклама на остановках, железнодорожных станциях, асфальте, скамейках, в аэропортах, рекламные видеоролики на мониторах в автобусах и вагонах метрополитена.
Руководство нашей компании приняло решение не применять какую-либо наружную рекламу для нашей продукции в виду её низкой эффективности. Мне стоило колоссальных усилий переубедить директорат разместить для эксперимента рекламные плакаты на станциях и стикеры в вагонах метро.
Не знаю уж, какой из моих доводов возымел положительный эффект, но руководство согласилось пойти на эксперимент. Возможно, рассчитывая в очередной раз убедиться в нерациональности использования маркетинговых средств на данный вид места и способа размещения рекламы. Аргументировала необходимость такого проекта я абсолютно искренне, поскольку верила в действенность транзитной рекламы. Каковы же её плюсы по сравнению с радио и телерекламой?
- её невозможно переключить;
- телевизор может быть отключен, от рекламы в транспорте так просто не избавиться;
- её сложно игнорировать;
- водители и пассажиры предпочитают определённые радиостанции, кроме того, во время рекламы могут просто переключить радиостанцию. Транзитная реклама действует, так как не оставляет выбора;
- её стоимость невысока, по карману компаниям со скромным рекламным бюджетом;
- красочный, инновационный рекламоноситель привлекает внимание скучающих пассажиров и пешеходов;
- разнообразие вариантов и мест размещения позволяет проявить творчество, получить максимальную отдачу;
- она охватывает самую разную и весьма широкую аудиторию, то есть перед бренд-менеджером даже не возникает задача определения канала под целевую аудиторию бренда.
Рекламным объектом для экспериментального мероприятия я выбрала продукт-новинку, который на тот момент поставлялся в единственную сеть торговых точек, широко представленных в выбранном городе. Естественно, такое решение я приняла с целью облегчить оценку результативности рекламы, улучшить достоверность и показательность. В течение месяца на нескольких наиболее оживленных станциях метро были размещены необычные конструкции, разработанные для нас дизайнером, а в вагонах поездов – стикеры с информацией о новинке. Окрестить результат потрясающим, конечно, не могу, но показатели эффективности гораздо выше, чем у обычной уличной наружной рекламы. За период мероприятия продажи новой позиции в линейке выросли на 15-23%, в зависимости от расположения самих магазинов.