Перед новоиспеченными специалистами с дипломом маркетолога – довольно неоднозначный карьерный путь. Ведь дело даже не в выборе между упоительным миром цифр и аналитики или творчеством и креативом. В будущей профессии понадобятся как изобретательность, так и отличные аналитические способности. А вот выбор самой должности может всерьез озадачить. Все-таки рынок труда предлагает более двадцати наименований вакансий в отрасли маркетинга и рекламы.
Понятно, что без опыта выпускника вряд ли возьмут сразу на ответственную позицию с высокой заработной ставкой. В общем-то, рассчитывать на должность директора по маркетингу не приходится. Для большинства выпускников первым опытом работы становится должность ассистента отдела маркетинга. На последних курсах я совмещала учёбу и работу помощником PR-менеджера в рекламном агентстве. Так делают многие дальновидные студенты. Приобретенные практические знания позволили мне претендовать на более высокую должность. Среди заинтересовавших меня вакансий были: менеджер по маркетингу, event-менеджер, btl-менеджер, менеджер по рекламе, маркетинг-аналитик.
Оказалось, что во многих компаниях менеджер по маркетингу или специалист по рекламе – единственный представитель отдела маркетинга. Поэтому в его функциональные обязанности входит весь спектр маркетинговых задач. Желающим получить максимум практичных навыков и возможность быстрого карьерного роста я посоветую начинать именно с должности маркетинг-менеджера. В своё время я выбрала для себя этот старт.
Примечательно, что для мелких и средних компаний название должности остаётся просто названием, а сотрудник – единственным бойцом маркетингового фронта. Занимая должность бренд-менеджера в довольно крупной компании-производителе бакалейных продуктов, я выполняю функции маркетолога, продакт-менеджера, специалиста по коммуникациям, аналитика, трейд-маркетолога. Это не только хорошо оплачиваемая, но и захватывающая работа. Бесспорно, не обойтись без риска и стрессовых ситуаций. Есть свои секреты, которыми я намерена поделиться в своих заметках.