Рекламы, как и рекламируемых продуктов, очень много, и тем для рекламных роликов тоже множество, но есть вечные и беспроигрышные темы и маркетеру будет нелишним их знать.
Тема гламура в рекламе одна из самых благодатных. И многие компании обращается к ней и по поводу и без него, то превознося гламур, то заявляя, что гламур умер. Но, как говорил Марк Твен, “слухи о смерти несколько преувеличены”.
• «Oriflame»: старая кампания под девизом: “Модели на грани нервного срыва” была одной из самых неудачных, которые основаны на «смерти» гламура. К слову сказать, сейчас «Oriflame» с удовольствием пропагандирует гламур, особенно это отчетливо читается в рекламе бренда “Джорджио”.
• Косметика под брендом «MIA»: Алекса, с небрежностью роняет свои, с позволения сказать, бриллианты, и заявляет, что ее кожа (естественно под воздействием рекламируемой косметики) “заводит” всех мужчин без исключения и именно она (кожа)- пропуск в мир настоящей гламурной жизни…
• «L’Oreal»: это, наверное, один из самых последовательных эксплуататоров гламура в рекламе, с его эволюционной рекламной кампанией: плавно перетекающей из “Я этого достойна” в “Вы этого достойны”. Намекая, если использовать их продукты, то отблестки гламурной жизни осядут и на простых смертных.
• «Pantene»: рекламный лозунг: “Чувствуй себя звездой” – довольно тонкий намек, мол с нашим шампунем вы всегда и везде, красной дорожке, на сцене, светском рауте, в клубе, в офисе и дальше по списку… Конечно всем понятно, что это нереально, но ведь так хочется верить…
Рекламные сказки.
Эта тема рекламных роликов никогда себя не исчерпает.
Суровая реальность замучила всех! И именно поэтому всем так хочется сказки независимо от возраста целевой аудитории. Поэтому сказочный жанр в рекламе такой живучий: есть и рекламные сказки для детей и сказки для взрослых. И зрители с удовольствием и долей снисходительности принимают такие сказочные сюжеты реклам. Ведь всем и детям и взрослым хочется хотя бы на несколько секунд вырваться из реального мира и поверить в сказку. И нет ничего удивительно в том, что в основном сказочная реклама ориентирована на женщин – они более подвержены влиянию и верят в чудо.
• “Чудо-йогурт”: рекламная кампания “Страна чудес молочных” довольно неплохо показала себя, конечно, она поначалу выглядела немного тяжеловесно, но в развитии выглядит вполне мило. И, кстати, очень в духу времени, ведь легкости так не хватает.
• «AVON»: их новогодние рекламные ролики последних годов очень удачно вписываются в сказочную концепцию. Ведь чуда особенно хочется в Новый год. Это желание появляется в детстве и сохраняется до конца жизни. И со стороны компании было очень дальновидно подарить чудеса своим клиентам в эти праздничные дни.
• «Coca-Cola»: это вообще, наверное, самый сказочный бренд. Они целую сказочную страну придумали с героями и сюжетом. Причем от просмотра их рекламных сказочных роликов настроение поднимается и у детишек и у взрослых. Браво!
Мать природа нас спасет!
Это совершенно безошибочный и стопроцентно действующий на определенную часть аудитории ход, основанный на вере в целительную силу растений. Слова “средство на основе натуральных экстрактов каштана и подорожника” наполняют сердца поклонников трав радостью и верой в результат, а вид зеленых полей и экзотических цветов просто завораживает. Ах, природа – матушка наша. В такой рекламе крайне важно очень четко озвучивать знакомые всем по учебникам по природоведения названия растений и показывать ингредиенты, входящие в состав чудодейственных средств в 3D-графике. Это позволяет, с одной стороны, тешить уверенность зрителя в собственной образованности, ну, а с другой это дарит радость узнавания.
• “Чистая линия”: это по праву классический пример правильного общения со своей целевой аудиторией. Все их рекламные ролики бьют прямо в цель без промаха.
• «Garnier» (лечебная косметика и шампуни): их рекламные кампании строятся на обращении к более продвинутой, активной и сведущей аудитории. И помимо радости узнавания, их реклама обеспечивает чувство принадлежности к тем, кто “в курсе”.
• «Timotei»: практически все то же, что и у «Garnier», но их реклама рассчитана на более лирического и романтического потребителя, пытающегося слиться с природой посредством продукта.